Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» г.Палласовки Волгоградской области, был открыт после реконструкции и капитального ремонта 20 февраля 2014 года, на 140 мест. Для детей с ОВЗ вход в группу №1 оборудован пандусом. А также есть возможность организации питания. Коллектив молодой, сплочённый, работоспособный, чётко понимает новые общественные тенденции, проявляет интерес к новым программам и технологиям, применяет их в своей работе.
С 1 января 2014года впервые введён Стандарт дошкольного образования, так как мы открылись 20 февраля этого же года, сразу начали свою работу в его рамках.
Режим работы детского сада |
07.30-18.00, пятидневная неделя, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. В предпраздничные дни режим работы сокращается на 1 час |
График работы |
7.30 – 8.30 Утренний прием детей, осмотр, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство, общение, самостоятельная игровая деятельность 8.30-8.45 Подготовка к завтраку, завтрак 8.45-9.00 Самостоятельные игры 9.00 – 10.30 образовательная деятельность 10.00 – 11.50 Подготовка к прогулке (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), прогулка (наблюдение, трудовая, игровая деятельность), возвращение с прогулки 12.00 – 13.00 Подготовка к обеду, обед 13.00 – 15.00 Сон 15.00 – 15.15 Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные процедуры, закаливание 15.15 – 15.40 Подготовка к полднику, полдник 15.40 – 16.10 Игры, досуги, общение по интересам, театрализация, кукольный театр, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности в игровых центрах 16.10 – 17.30 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Самостоятельные игры, уход домой до 18.00 |
Учредители |
Отдел по образованию Палласовского муниципального района Волгоградской области 404264 Волгоградская область г. Палласовка ул. Коммунистическая, 2 Контактный телефон учредителя: 8 (84492) 62557 Электронная почта учредителя: edu_pal@volganet.com; pallrono@gmail.ru |
В детском саду созданы условия для реализации Стандарта:
1.Кадровое обеспечение.
2.Предметно-развивающая среда.
3.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.
Педагогический коллектив нашего детского сада состоит из 16 педагогов. Это заведующая, старший воспитатель, воспитатели, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог - психолог. Средний возраст педагогов 35 лет. Из них первую квалификационную категорию имеют -3 человека, СЗД –9. В дальнейшем, педагогов, не имеющих категорию, планируем аттестовать на первую категорию. Высшее педагогическое образование имеют: заведующая и 10 воспитателей; средне-специальное -6. Все педагоги прошли курсовую подготовку по ФГОС.
В нашем дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Решение задач развития детей направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности:
1.Двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, и др.), в спортивных играх. В саду имеется оборудованный физкультурный зал и спортивная площадка. В группах имеются физкультурные уголки.
2.Игровой:групповые участки для прогулок оборудованные беседками, песочницами и малыми формами , в групповых созданы игровые уголки: парикмахер, магазин, больница, театральные в которых находится разнообразное оборудование для сюжетно – ролевой игры.
3.Коммуникативной деятельности, которая направлена на приобретение навыков общениясо взрослыми и сверстниками, устной речью, как основным средством общения;
4.Познавательно-исследовательской деятельности (созданы книжные уголки, уголки экспериментирования, уголки природы, создаются на территории сада: музей камня под открытым небом, метеорологическая станция, площадка ГИБДД. ).
5.Элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);
6.Конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.);
7.Изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации);
8.Музыкальной деятельности (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывали возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы оснащены современным игровым оборудованием и информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности и представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития.
В ДОУ функционирует 6 групп.
Каждая группа имеет свое материально-техническое обеспечение:
- помещения (раздевалка, групповая, спальня, санитарный блок);
- прогулочная площадка (беседка, малые формы, песочница);
- предметно-развивающую среду (материалы и оборудование для образовательного процесса).
Детская мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.
В группах имеются:
- дидактические игрушки для сенсорного развития детей, а так же для развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки);
- игровой материал для сюжетных игр (куклы, одежда для кукол, игровая мебель, строительный материал, машины, персонажи кукольных театров, уголок «ряженья», животные разных размеров, «бросовый» материал и пр.);
- материал для музыкальных развлечений: магнитофон, барабаны, бубны, дудки, музыкальные молотки, погремушки;
- мягкий модуль;
- дидактический материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики руки, сюжетных игр;
- материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, мольберт и т.д.);
- игрушки для организации игр на прогулке;
Игрушки в помещении расположены по тематическому и по ролевому принципу.
В помещении отведено место для совместных игр детей, место для совместной образовательной деятельности, оформление соответствует возрастным требованиям и реализуемой программе.
Для прослушивания детских музыкальных произведений, сказок в группах имеются музыкальные центры,телевизор, DVD проигрыватель.
Для организации эффективного образовательного процесса в ДОУ функционируют кабинеты:
- педагога-психолога;
- учителя логопеда;
- методический кабинет;
- музыкально-спортивный зал для музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.
Все кабинеты оснащены:
- техническими средствами: компьютером, лазерным принтером, копировальным аппаратом;
- комплектом офисной мебели;
- учебно-методическим комплексом пока ещё на 50%.
Для информатизации образовательного процесса приобретено мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, экран. В группах и помещениях ДОУ расположены тематические информационные стенды.
Оборудование музыкального зала способствует раскрытию творческих способностей детей, формированию эмоциональной сферы и развитию музыкально-эстетического сознания дошкольников.
Это: музыкальный центр, телевизор, синтезатор, детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, ксилофоны, маракасы, барабаны, ложки, трещотки), музыкально-дидактические игры и пособия.
Для реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности ДОУ имеется:
- спортивное оборудование и инвентарь для организации двигательной активности детей в зале и на участке (мячи, обручи, скакалки и т.д..);
- сухой бассейн, мягкие модули, баскетбольные кольца, гимнастические скамейки, картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников;
- спортивная площадка оснащена :скамейками для болельщиков; полосой препятствий для коллективных соревнований с беговой дорожкой и ямой для прыжков, стенка с турником и брусьями, бум двойной, детский спортивный комплекс «Жираф» с баскетбольным кольцом, лиана средняя, спираль вертикальная.
Должное внимание уделено безопасности учреждения. Здание обеспечено тревожной кнопкой, видеодомофонами в 3-х группах. Планируем поставить доступ контроля на центральный вход.
С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки эвакуации при пожаре.
Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники, уголок леса. Коллектив совместно с родителями ведёт работу по благоустройству территории детского сада. Совместно с ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум» была проведена акция «Я посадил дерево»-22 апреля , в которой приняли участие воспитанники, родители и сотрудники детского сада. Было посажено более 50 кустарников и деревьев.
Молодой педагогический коллектив активно включается в районную методическую работу ДОУ. Приняли участие : в семинаре «Развивающие игры Воскобовича», методическом объединении музыкальных руководителей, посетили мастер-класс «Работа по созданию условий более успешной адаптации детей раннего возраста».
Педагоги нашего детского сада «Берёзка » выступали в творческом фестивале- конкурсе первичных профсоюзных организаций «Профсоюзная радуга» и были награждены дипломом и ценным подарком . В нашем детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей для реализации новых Стандартов в условиях модернизации образования.