Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» г.Палласовки Волгоградской области, был открыт после реконструкции и капитального ремонта 20 февраля 2014 года, на 140 мест. Для детей с ОВЗ вход в группу №1 оборудован пандусом. А также есть возможность организации питания. Коллектив молодой, сплочённый, работоспособный, чётко понимает новые общественные тенденции, проявляет интерес к новым программам и технологиям, применяет их в своей работе.

С 1 января 2014года впервые введён Стандарт дошкольного образования, так как мы открылись 20 февраля этого же года, сразу начали свою работу в его рамках.

 

 

 

Режим работы детского сада 

07.30-18.00, пятидневная неделя, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

В предпраздничные дни режим работы сокращается на 1 час

График работы

7.30 – 8.30 Утренний прием детей, осмотр, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство, общение, самостоятельная игровая деятельность 

8.30-8.45 Подготовка к завтраку, завтрак  

8.45-9.00  Самостоятельные игры  

9.00 – 10.30  образовательная деятельность  

10.00 – 11.50 Подготовка к прогулке (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), прогулка (наблюдение, трудовая, игровая деятельность), возвращение с прогулки  

12.00 – 13.00 Подготовка к обеду, обед  

13.00 – 15.00 Сон  

15.00 – 15.15 Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные процедуры, закаливание 

15.15 – 15.40 Подготовка к полднику, полдник 

15.40 – 16.10 Игры, досуги, общение по интересам, театрализация, кукольный театр, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности в игровых центрах  

16.10 – 17.30 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 

Самостоятельные игры, уход домой до 18.00

Учредители 

Отдел по образованию Палласовского муниципального района Волгоградской области

http://volganet.ru

404264 Волгоградская область г. Палласовка ул. Коммунистическая, 2

Контактный телефон учредителя: 8 (84492) 62557

Электронная почта учредителя: edu_pal@volganet.com; pallrono@gmail.ru

 

 

 

В детском саду созданы условия для реализации Стандарта:

1.Кадровое обеспечение.

2.Предметно-развивающая среда.

3.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.

Педагогический коллектив нашего детского сада состоит из 16 педагогов. Это заведующая, старший воспитатель, воспитатели, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог - психолог. Средний возраст педагогов 35 лет. Из них первую квалификационную категорию имеют -3 человека,  СЗД –9. В дальнейшем, педагогов, не имеющих категорию, планируем аттестовать на первую категорию. Высшее педагогическое образование имеют: заведующая и 10 воспитателей; средне-специальное -6. Все педагоги прошли курсовую подготовку по ФГОС.

В нашем дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Решение задач развития детей направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности:

 1.Двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, и др.), в спортивных играх. В саду имеется оборудованный физкультурный зал и спортивная площадка. В группах имеются физкультурные уголки.

2.Игровой:групповые участки для прогулок оборудованные беседками, песочницами и малыми формами , в групповых созданы игровые уголки: парикмахер, магазин, больница, театральные в которых находится разнообразное оборудование для сюжетно – ролевой игры.

3.Коммуникативной деятельности, которая направлена на приобретение навыков общениясо взрослыми и сверстниками, устной речью, как основным средством общения;

4.Познавательно-исследовательской деятельности (созданы книжные уголки, уголки экспериментирования, уголки природы, создаются на территории сада: музей камня под открытым небом, метеорологическая станция, площадка ГИБДД. ).

5.Элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);

6.Конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.);

7.Изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации);

8.Музыкальной деятельности (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывали возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы оснащены современным игровым оборудованием и информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности и представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития.

В ДОУ функционирует 6 групп.
Каждая группа имеет свое материально-техническое обеспечение: 

  • помещения (раздевалка, групповая, спальня, санитарный блок);
  • прогулочная площадка (беседка, малые формы, песочница);
  • предметно-развивающую среду (материалы и оборудование для образовательного процесса).

Детская мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.
 

         В группах имеются:

  • дидактические игрушки для сенсорного развития детей, а так же для развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки);
  • игровой материал для сюжетных игр (куклы, одежда для кукол, игровая мебель, строительный материал, машины, персонажи кукольных театров, уголок «ряженья», животные разных размеров, «бросовый» материал и пр.);
  • материал для музыкальных развлечений: магнитофон, барабаны, бубны, дудки, музыкальные молотки, погремушки;
  • мягкий модуль;
  • дидактический материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики руки, сюжетных игр;
  • материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, мольберт и т.д.);
  • игрушки для организации игр на прогулке;

Игрушки в помещении расположены по тематическому и по ролевому принципу.
В помещении отведено место для совместных игр детей, место для совместной образовательной деятельности, оформление соответствует возрастным требованиям и реализуемой программе.
Для прослушивания детских музыкальных произведений, сказок в группах имеются музыкальные центры,телевизор, DVD проигрыватель. 
Для организации эффективного образовательного процесса в ДОУ функционируют кабинеты:

  • педагога-психолога;
  • учителя логопеда;
  • методический кабинет;
  • музыкально-спортивный зал для музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

Все кабинеты оснащены:

  • техническими средствами: компьютером, лазерным принтером, копировальным аппаратом;
  • комплектом офисной мебели;
  • учебно-методическим комплексом пока ещё на 50%.

Для информатизации образовательного процесса приобретено мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, экран. В группах и помещениях ДОУ расположены тематические информационные стенды. 
Оборудование музыкального зала способствует раскрытию творческих способностей детей, формированию эмоциональной сферы и развитию музыкально-эстетического сознания дошкольников.

Это: музыкальный центр, телевизор, синтезатор, детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, ксилофоны, маракасы, барабаны, ложки, трещотки), музыкально-дидактические игры и пособия.
Для реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности ДОУ имеется:

  • спортивное оборудование и инвентарь для организации двигательной активности детей в зале и на участке (мячи, обручи, скакалки и т.д..);
  • сухой бассейн, мягкие модули, баскетбольные кольца, гимнастические скамейки, картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников; 
  • спортивная площадка оснащена :скамейками для болельщиков; полосой препятствий для коллективных соревнований с беговой дорожкой и ямой для прыжков, стенка с турником и брусьями, бум двойной, детский спортивный комплекс «Жираф» с баскетбольным кольцом, лиана средняя, спираль вертикальная.

Должное внимание уделено безопасности учреждения. Здание обеспечено тревожной кнопкой, видеодомофонами в 3-х группах. Планируем поставить доступ контроля  на центральный вход.

С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки эвакуации при пожаре.

Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники, уголок леса. Коллектив совместно с родителями ведёт работу по благоустройству территории детского сада. Совместно с ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум» была проведена акция «Я посадил дерево»-22 апреля , в которой приняли участие воспитанники, родители и сотрудники детского сада. Было посажено более 50 кустарников и деревьев.

Молодой педагогический коллектив активно включается в районную методическую работу ДОУ. Приняли участие : в семинаре «Развивающие игры Воскобовича», методическом объединении музыкальных руководителей, посетили мастер-класс «Работа по созданию условий более успешной адаптации детей раннего возраста».

Педагоги нашего детского сада «Берёзка » выступали в творческом фестивале- конкурсе первичных профсоюзных организаций «Профсоюзная радуга» и были награждены дипломом и ценным подарком .  В нашем детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей для реализации новых Стандартов в условиях модернизации образования.

Ссылки на образовательные ресурсы