Приоритетным направлением в работе нашего детского сада является художественно-эстетическое воспитание.

 Работа в детском саду строится в соответствии с требованиями программы «Детство» разработанная с учётом ФГОС ДО   коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им.А.И. Герцена  Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, А.Г.Гогоберидзе.


  • Программа «Цветные  ладошки»  - художественного воспитания, обучения и развития детей с 2-7 лет (И.А. Лыкова)

Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Авторская программа представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

  • Программа «Театр – творчество -дети», Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович;

Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, данная программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности.

  • Программа «Ладушки». И. Каплунова, Н. Новоскольцева

Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех - семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма) позволяют систематизировать репертуар музыкальной классики и народной музыки в целях накопления интонационного опыта;  восприятия музыки, развития творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности; гибкого применения форм, методов и приемов педагогической работы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентационной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.

  • Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  (О. Л. Князева, М. Д. Маханева)

  Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель - способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственны ми ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений.   

  •      Программа «Наш дом -природа» (Н. А. Рыжова)

   Содержание программы обеспечивает ознакомление детей с разнообразием и богатством природного мира, содействует развитию начальных естественно - научных представлений и экологических понятий. Разработана в целях образования детей старшего дошкольного возраста. Обеспечивает преемственность с обучением в начальной школе по курсам «Окружающий мир» и «Природа». Основные цели - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним. Особенность программы заключается в формировании у ребенка целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологически грамотного и безопасного поведения. Элементы экологических знаний органично вписаны в общее содержание, включающее природные и социальные аспекты, что определяется структурными особенностями программы, учебный материал которой включает обучающий и воспитывающий компоненты. Программа предусматривает широкое использование разнообразной практической деятельности детей в вопросах изучения и охраны окружающей среды. Содержание программы может уточняться в соответствии с местными природными и климатическими условиями.

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»   (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.

  • Программа «Азбука общения» развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова)

Программа «Азбука общения» - это разносторонний теоретический и практический психолого-педагогический курс для развития навыков межличностного взаимодействия детей от 3 до 6 лет со сверстниками  и взрослыми. Цель программы сводится к следующему. Знания, полученные детьми на занятиях, дадут им представление об искусстве человеческих взаимоотношений. Благодаря специально разработанным играм и упражнениям у детей сформируются эмоционально-мотивационные  установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям. Они приобретут навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию о ребенка и подготовки его к жизни.

  • Программа  «Зелёный огонёк здоровья» оздоровление дошкольников (М.Ю. Картушина)

Оздоровительная программа направлена на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, снижения зрения у детей и повышение сопротивляемости организма к различным повреждающим факторам внешней среды. Рекомендуется для работы с детьми всех возрастных групп детского сада. Прилагаются примерные конспекты оздоровительных мероприятий для разных возрастных групп. В каждой группе созданы уголки здоровья, где педагоги размещают информацию для родителей (комплексы утренней корригирующей  гимнастики, пальчиковые игры и многое другое).

  • Региональная  программа «Воспитание маленького волжанина» Е.С.Евдокимовой.

  Целью программы является объединение усилий семьи , детского сада, организаций дополнительного образования , учреждений культуры и искусства в становлении,развитии, воспитании в ребёнке Благородного Гражданина.

  • Муниципальная  программа  «Разговор о правильном питании» М.Безруких, Т.Филиппова

         Целью программы является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.


Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

  • 1. Экологическое воспитание детей парциальная программа "Наш дом - природа" (автор Н.А.Рыжова). М.:"Карапуз - дидактика", 2005:

    за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - -

    за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - -

    за счет местных бюджетов - -

    по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц -

    общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований - 157

  • 2. Программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А.:

    за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - -

    за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - -

    за счет местных бюджетов - -

    по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц -

    общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований - 157

     

  • 3.Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста "Ладушки" - под редакцией И.М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой.:

    за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - -

    за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - -

    за счет местных бюджетов - -

    по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц -

    общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований - 157

  • 4. Программа "Воспитание маленького волжанина" под редакцией Е.С.Евдокимовой, Москва "Планета" 2012г.:

    за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - -

    за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - -

    за счет местных бюджетов - -

    по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц -

    общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований - 132

  • 5. Программа "Математические ступеньки" по формированию элементарных математических Е.В. Колесникова, Сфера, 2017г.:

    за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - -

    за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - -

    за счет местных бюджетов - -

    по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц -

    общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований - 157

  • 6. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О. Л. Князева, М. Д. Маханева)

    за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - -

    за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - -

    за счет местных бюджетов - -

    по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц -

    общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований - 157

  • 7. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)

    за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - -

    за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - -

    за счет местных бюджетов - -

    по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц -

    общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований - 157

  • 8. Программа «Азбука общения» развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова)

    за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - -

    за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - -

    за счет местных бюджетов - -

    по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц -

    общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований - 157

  • 9. Программа  «Зелёный огонёк здоровья» оздоровление дошкольников (М.Ю. Картушина)

    за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - -

    за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - -

    за счет местных бюджетов - -

    по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц -

    общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований - 157

  • 10. Муниципальная  программа  «Разговор о правильном питании» М.Безруких, Т.Филиппова

    за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - -

    за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - -

    за счет местных бюджетов - -

    по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц -

    общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований - 157

  •  

Ссылки на образовательные ресурсы