Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам

Питание в ДОУ

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

 В ДОУ оборудованы методический кабинет с большой детской и методической литературой;  музыкально- спортивный зал, комната для релаксации.


Объекты для проведения практических занятий

В ДОУ функционирует музыкально-спортивный зал.


Библиотека

Методический кабинет.

  • Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства.
  • Оснащение: выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям.
  • Библиотека методической, педагогической и детской литературы; библиотека периодических изданий; демонстрационный, раздаточный материал для образовательной деятельности.
  • Документация по содержанию работы ДОУ(годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации, информация о состоянии работы по реализации программы и др.)
  • Игрушки, наборы картин, муляжи. Альбомы народных промыслов: гжель, хохлома, городец, дымка и др. Компьютер, принтер, ксерокс

     

Объекты спорта

Физкультурный зал

Здесь проходит физкультурная деятельность, утренняя гимнастика, развлечения, тематические физкультурные досуги, театральные представления, спортивные праздники; разнообразные мероприятия с родителями. Оснащение: спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания. Спортивный и игровой инвентарь, используемый в физкультурной образовательной деятельности, праздниках. Музыкальный центр, диски.


Наличие средств обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОУ средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.).

     

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи персонала Образовательного учреждения. На входной двери указан контактный номер телефона для вызова сотрудника с целью оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги) . У входа в здание установлен звонок, у входных крылец занижены порожки.Вход в здание группы № 1 оборудован пандусом. Доступ к кабинетам администрации, методическому  кабинету, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.


Условия питания в учреждении

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 20-дневным меню. Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.  


Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 20-дневным меню, утвержденным администрацией МКДОУ "Детский сад "Берёзка" города Палласовки. Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.                Возможно создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Охрана здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется ГБУЗ "Палласовская ЦРБ". В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются музыкально-спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.


Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

Доступ к сети Интернет.

    С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в ДОУ

   Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

   В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —  4 компьютера, 2 ноутбука, все из которых имеют выход в Интернет, 1 проектор, 6 принтеров. А также детский сад оснащен —  фотоаппаратом, видеокамерой, 7 телевизорами,  магнитофонами и 5  музыкальными  центрами.

   В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно  - образовательных задач.

   Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как: 

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

   В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.     На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса –  документы, регламентирующие работу детского сада.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

1. Разработка мультимедийных презентаций

2. Использование сети Интернет

3. Использование компьютерных игр в образовательной деятельности

4. Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стенных газет, буклетов, журнала для родителей

  • Сайт Дошкольник - сайт для всей семьи и педагогов http://doshkolnik.ru      

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника:

  • «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей;
  • http://www.baby-news.net - огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям;
  • http://www.baby-news.net/ "Раскраски" - раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка;
  • http://packpacku.com/ "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами;
  • http://www.zonar.info/ «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое;
  • http://www.1umka.ru/ «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки;
  • http://bukashka.org/ "Обучалки и развивалки для детей" их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.);
  • все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...) http://www.detkiuch.ru/;
  • Детский портал «СОЛНЫШКО» https://solnet.ee/;
  • Сайт МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru/;
  • Детский портал "Теремок" http://teremoc.ru/ ;
  • Детский портал "Почемучка" http://pochemu4ka.ru/;
  • Детский портал "Клепа" http://klepa.ru/.

     

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Доступ осуществляется только с помощью воспитателя и музыкального руководителя.

1."Детсад" - сайт для детей и взрослых 

http://detsad-kitty.ru

2."Умка - Детский развивающий сайт" 

http://www.1umka.ru3.

Игры каждый день 

4.Детский сайт: уход, игры, сказки, массаж для малышей 

http://www.didicall.ru

5.Прочитай-ка", детский сказочный журнал 

http://www.cofe.ru/read-ka


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий где есть инвалиды и воспитанники с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации воспитанников с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов воспитатели  дополнительно проводят групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт ДОУ.

Групповые и музыкальный зал оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  •  мультимедийный комплексы (проектор и экран);
  • ноутбук;
  • телевизор.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Ссылки на образовательные ресурсы